Государственная услуга «Выдача повторных свидетельств или справок о регистрации актов гражданского состояния».


Главная » ЦОН п.Топар » Общие вопросы деятельности ЦОН

Опубликовано: 01.04.2015

Государственная услуга «Выдача повторных свидетельств или справок о регистрации актов гражданского состояния».

Стандарт государственной услуги «Выдача повторных свидетельств или справок о регистрации актов гражданского состояния» утвержден постановлением Правительства РК от 31 декабря 2013 года № 1559.

      Прием заявлений и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через:
- республиканское государственное предприятие «Центр обслуживания населения»;                              

- веб-портал «электронного правительства» www.е.gov.kz.
      При истребовании повторных свидетельств или справок о регистрации актов гражданского состояния из зарубежья необходимо обращаться к услугодателю.

Срок оказания государственной услуги с момента сдачи пакета документов:
- при наличии электронных версий актовых записей по Республике Казахстан на Центральном сервере Государственной базы данных о физических лицах 15 (пятнадцать) календарных дней (день приема не входит в срок оказания государственной услуги), при необходимости запроса в другие государственные органы срок рассмотрения продлевается не более чем на 15 (пятнадцать) календарных дней с уведомлением услугополучателя в течение 2 (двух) рабочих дней.
     Результатом оказания государственной услуги является выдача      повторного свидетельства на бумажном носителе или справки о регистрации актов гражданского состояния в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП либо мотивированный ответ о результатах рассмотрения при предъявлении документа, удостоверяющего личность;
Государственная услуга оказывается платно/бесплатно.
      Сумма государственной пошлины взимается в следующих размерах:
- за выдачу повторных свидетельств о регистрации актов гражданского состояния – 1 месячный расчетный показатель(МРП);
- за выдачу справок о регистрации актов гражданского состояния гражданам Республики Казахстан – 0,3 МРП;
- за истребование свидетельств о регистрации актов гражданского состояния из стран СНГ – 0,5 МРП;
- за истребование свидетельств о регистрации актов гражданского состояния из иностранных государств, за исключением стран СНГ – 1 МРП.

Согласно ст. 11 закона Республики Казахстан от 28 ноября 2014 года № 259-V «О республиканском бюджете на 2015-2017 годы» с 1 января 2015 года установлен размер месячного расчетного показателя (МРП) – 1982 тенге.

От уплаты государственной пошлины при регистрации актов гражданского состояния освобождаются при предъявлении подтверждающих документов:
- участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица, лица, награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, лица, проработавшие (прослужившие) не менее шести месяцев с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года и не награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, инвалиды, а также один из родителей инвалида с детства, опекуны (попечители), государственные организации – за регистрацию и выдачу повторных свидетельств о рождении;
- физические лица – за выдачу им свидетельств при изменении, дополнении, восстановлении и исправлении записей актов о рождении, смерти, об установлении отцовства, усыновлении (удочерении), в связи с ошибками, допущенными при регистрации актов гражданского состояния;
- физические лица – за выдачу им повторных или замену ранее выданных свидетельств о смерти родственников;
- физические лица – за выдачу повторных свидетельств о рождении в связи с усыновлением (удочерением) и установлением отцовства.                                                            

Перечень необходимых документов для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя либо его уполномоченного представителя:
- заявление установленной формы согласно приложению 1 к стандарту государственной услуги;
- документ, удостоверяющий личность (для идентификации);
- документ, подтверждающий уплату в бюджет государственной пошлины;
- нотариально удостоверенная доверенность, в случае обращения представителя услугополучателя;
- документы, подтверждающие родство с умершим.                                                      

Повторные свидетельства о регистрации актов гражданского состояния, кроме свидетельств о смерти, выдаются лицам, в отношении которых составлена соответствующая актовая запись, а также лицу (поверенному) письменно (нотариально удостоверенная доверенность) уполномоченному для представительства от имени этого лица (доверителя).
      Повторное свидетельство о смерти выдается родственникам умерших, входящих в круг наследников.
      Документы, которые выданы или засвидетельствованы компетентным учреждением иностранного государства либо специально на то уполномоченным лицом, в пределах его компетенции и по установленной форме, скрепленные гербовой печатью иностранного государства, принимаются только после прохождения процедуры специального удостоверения.     

                                     Легализация и апостиль.

Для признания иностранных официальных документов в государствах существует процедура их легализации, т.е. подтверждение их достоверности.
Например, у каждого физического лица имеется много жизненно важных юридических документов, начиная со свидетельства о рождении и браке и заканчивая документами об образовании или справками из государственных органов. У юридических лиц - это, например, уставы и учредительные документы.
Все такие документы имеют юридическую силу на территории государства, где они выданы. Но в других государствах их можно использовать (и, фактически, их будут принимать в официальных органах других государств) только после так называемой легализации, т.е. подтверждения их достоверности.

Применяются два способа такого подтверждения:

  • консульская легализация;
  • проставление штампа "апостиль".

Что такое консульская легализация?

Консульская легализация заключается в подтверждении соответствия документов законодательству государства их происхождения и представляет собой засвидетельствование подлинности подписи должностного лица, его статуса и, в надлежащих случаях, печати уполномоченного государственного органа на документах и актах с целью использования их в другом государстве. При необходимости, может быть потребован специально заверенный перевод документа на язык государства, в котором он будет использоваться. Также стоит отметить, что существующая процедура легализации достаточно сложна и требует значительных затрат и времени.

Что такое апостиль?                                                                     

 Упрощенный способ легализации - проставление штампа "апостиль" или "апостилирование". Он применяется в случаях, если страна, для отправки в которую предназначается документ (страна назначения), является участницей Гаагской конвенции 1961 года (перечень стран приведен ниже). 
Физически апостиль представляет собой специальный штамп, который проставляется на подлинниках и нотариально удостоверенных копиях документов, предназначенных для действия за рубежом, после проверки их достоверности. Апостиль удостоверяет подлинность подписи лица, подписавшего документ, и подтверждает его полномочия, а также подлинность печати или штампа, которыми скреплен этот документ.

Преимущество и простота апостилирования заключается в том, что:

  • апостилирование осуществляется достаточно быстро и только одним уполномоченным органом; и
  • документ приобретает юридическую силу на территории всех стран, присоединившихся к Гаагской конвенции.

Случаи, когда нужна консульская легализация или апостиль.

В упрощенном виде, можно руководствоваться общим принципом: если страна, в которой предполагается использовать документ, является участницей Гаагской конвенции 1961 года - значит нужен штамп "апостиль". В противном случае - консульская легализация.    Тем не менее, бывают и исключения: например, некоторые страны, не являющиеся участницами Гаагской конвенции, в ряде случаев могут принимать документы, содержащие штамп "Апостиль". И наоборот, иногда, в случае присоединения новой страны к Гаагской конвенции, ряд стран-участниц не признают такого присоединения и не принимают документы, исходящие из вновь присоединившейся страны и содержащие штамп "апостиль". 
В любом случае самым важным источником достоверной информации является организация, в которую должен представляться легализованный документ, т.к. иногда даже в пределах одного государства разные органы предъявляют разные требования к легализации иностранных документов.                                            

Обязательно уточняйте требования к виду легализации в органе, в который собираетесь подавать легализованный документ.

         За дополнительной информацией и разъяснениями по вопросам в рамках деятельности  ЦОН, Вы можете обращаться в Центр обслуживания населения отдел № 2 Абайского района (п. Топар) ежедневно с понедельника по субботу включительно, за исключением воскресенья и праздничных дней, в соответствии с установленным графиком работы с 9-00 часов до 20-00 часов без перерыва на обед (сотрудники отдела обедают по скользящему графику, в соответствии с графиком сменности) или по телефону 8 (72153) 30446, 30447.

Е – mail: con_topar@mail.ru.

Хотим напомнить гражданам Абайского района, что в 2015 году Центрами обслуживания населения прием платежей (налоги на имущество, в том числе на транспортные средства, оплата штрафов за нарушения ПДД и т.д…) продолжается.

Руководитель отдела Араонова А.Д.

 

 

 



Қарағанды облысы бойынша ХҚКО РМК филиалы Абай ауданы Топар кентіндегі №2 бөлім

Заңды мекен жай:

Қарағанды облысы,
Абай ауданы, Топар кенті,
Қазыбек би көшесі, 3 үй.


Бөлім басшысы:
Айгуль Дияровна Араонова

Реттеу залының басшысы:
Баглан Амангельдиевна Бакен

Жинақтау секторының жетекші нспекторы:
Алмаз Асылханович Диянов

Инспекторлар:
   1. Айнур Ермековна Шаймерденова
   2. Олеся Юрьевна Чередниченко
   3. Закиржон Зульфигорович Камалов
   4. Гульнара Нуртаевна Бакмаганбетова
   5. Туран Габил оглы Фараджов
   6. Алина Бауыржановна Жунусова
   7. Мадина Меирмановна Сагантаева
   8. Жибек Миныхамитовна Токабаева

Телефоны:
8 (72153) 30446 - Бөлім басшысының
8 (72153) 30447 - Дайын құжаттарды беру секторының
8 (72153) 79000 - SIP Телефоны

Отдел №2 Абайского района (п.Топар) филиала РГП «ЦОН» по Карагандинской области

Юридический адрес:

Карагандинская область,
Абайский район, п.Топар,
Ул.Казыбек би, 3.


Руководитель отдела:
Араонова Айгуль Дияровна

Руководитель операционного зала:
Бакен Баглан Амангельдиевна

Ведущий инспектор сектора «Накопитель»:
Алмаз Асылханович Диянов

Инспекторы:
   1. Айнур Ермековна Шаймерденова
   2. Олеся Юрьевна Чередниченко
   3. Закиржон Зульфигорович Камалов
   4. Гульнара Нуртаевна Бакмаганбетова
   5. Туран Габил оглы Фараджов
   6. Алина Бауыржановна Жунусова
   7. Мадина Меирмановна Сагантаева
   8. Жибек Миныхамитовна Токабаева

Телефон:
8 (72153) 30446 - руководитель отдела
8 (72153) 30447 - операционный зал (сектор выдачи готовых документов)
8 (72153) 79000 - SIP Телефон

Е – mail: con_topar@mail.ru

ЖҰМЫС УАҚЫТЫНЫҢ КЕСТЕСІ
ГРАФИК РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ

с 09.00 до 20.00 час.

ТҮСКІ ҮЗІЛІССІЗ
БЕЗ ПЕРЕРЫВА НА ОБЕД

Бөлім қызметкерлері үзіліске сырғу кестесі арқылы, ауысу кезегі бойынша барады:
  1. кезек (сағ. 09.00 – 17.00 дейін) – үзіліс сағ. 13.00 - 14.00дейін.
  2. кезек (сағ. 12.00 – 20.00 дейін) – үзіліс сағ. 14.00 - 15.00дейін.

Работники отдела обедают по скользящему графику, в соответствии с графиком сменности:
  1. смена (09.00 час. – 17.00 час.) – обед с 13.00час. до 14.00час.
  2. смена (12.00 час. – 20.00 час.) – обед с 14.00час. до 15.00час.

ЖЕКСЕНБІ – ДЕМАЛЫС КҮНІ
ВОСКРЕСЕНЬЕ – ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ

Войти на сайт через:

Или зарегистрируйтесь