Государственные услуги, оказываемые Центрами обслуживания населения физическим и юридическим лицам


Главная » ЦОН п.Топар » Общие вопросы деятельности ЦОН

Опубликовано: 06.03.2014

Государственные услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам

 

Словарь:

- центр обслуживания населения - юридическое лицо, осуществляющее организацию работы по приему заявлений на оказание государственных услуг и выдаче их результатов услугополучателю по принципу «одного окна», а также обеспечивающее оказание государственных услуг в электронной форме посредством получения сведений из информационных систем в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

- услугополучатель - физические и юридические лица, за исключением центральных государственных органов, загранучреждений Республики Казахстан, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимов районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов;

- услугодатель - центральные государственные органы, загранучреждения Республики Казахстан, местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимы районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а также физические и юридические лица, оказывающие государственные услуги в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

- государственная услуга - одна из форм реализации отдельных государственных функций, осуществляемых в индивидуальном порядке по обращению услугополучателей и направленных на реализацию их прав, свобод и законных интересов, предоставление им соответствующих материальных или нематериальных благ;

- стандарт государственной услуги - нормативный правовой акт, устанавливающий требования к оказанию государственной услуги, а также включающий характеристики процесса, формы, содержание и результат оказания государственной услуги;

- уполномоченный орган в сфере оказания государственных услуг - центральный государственный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в сфере оказания государственных услуг;

- веб-портал «электронного правительства» - информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к государственным услугам, оказываемым в электронной форме.

- Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг - информационно-справочная служба, обеспечивающая работу по предоставлению услугополучателям информации по вопросам оказания государственных услуг;

значения, поселков, сел, сельских округов;

Согласно ст.3 Закона РК «О государственных услугах» государственные услуги оказываются на основе следующих основных принципов:

- равного доступа услугополучателям без какой-либо дискриминации по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или по любым иным обстоятельствам;

- недопустимости проявлений бюрократизма и волокиты при оказании государственных услуг;

-     подотчетности и прозрачности в сфере оказания государственных услуг;

-     качества и доступности государственных услуг;

-     постоянного совершенствования процесса оказания государственных услуг;

-     экономичности и эффективности при оказании государственных услуг.

  Основные направления деятельности в сфере государственных услуг:

1. Совершенствование процессов оказания государственных услуг

2. Совершенствование разрешительной системы.

Для улучшения бизнес-процессов в государственных органах и учреждениях расширено использование ими информационных технологий. Это обеспечивает открытость и прозрачность деятельности государственных органов.

          Продолжается работа по автоматизации государственных услуг,  созданию системы обратной связи с потребителями государственных услуг для использования полученной информации при выработке решений и коррекции значений показателей результативности деятельности государственных органов.

Исходя из этого, основные усилия будут направлены на повышение уровня взаимодействия населения с государственными органами за счет использования электронных форм предоставления государственных услуг, сокращения количества документов и общих сроков оказания  государственных услуг, а также снижения  количества личных визитов в государственные органы и местные исполнительные органы.    

Необходимо продолжить переход, к работе по стандартам их предоставления, не допустив при этом формализации данного процесса. Стандарты оказания государственных услуг должны быть реальными для выполнения и финансово обеспеченными, при этом фиксация в стандарте текущей ситуации без установления направления движения к улучшению работы учреждений не верна, поскольку смысл разработки стандартов - это повышение качества государственных услуг.

Результатами внедрения стандартов и регламентов оказания государственных услуг являются:

1. Повышение уровня качества государственных услуг, их доступность для граждан и организаций;

2. Ориентированность деятельности органов исполнительной власти на интересы пользователей;

3.Повышение качества и эффективности административно-управленческих процессов в органах исполнительной власти;

4. Оптимизация бюджетных расходов на оказание тех или иных услуг;

5. Повышение удовлетворенности населения и бизнеса качеством оказания услуг;

6. Снижение уровня коррупциогенности.

 

Согласно ст. 4 Закона РК «О государственных услугах»

Услугополучатели имеют право:

1) получать полную и достоверную информацию о государственной услуге;

2) получать государственную услугу в соответствии со стандартом государственной услуги;

3) обжаловать решения, действия (бездействие) центрального государственного органа, местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акима района в городе, города районного значения, поселка, села, сельского округа, а также услугодателя и (или) их должностных лиц, центров обслуживания населения и (или) их работников по вопросам оказания государственных услуг в порядке, установленном законодательными актами Республики Казахстан;

4) получать государственную услугу в бумажной и (или) электронной форме в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

5) участвовать в публичных обсуждениях проектов стандартов государственных услуг;

6) обращаться в суд с иском о защите нарушенных прав, свобод и законных интересов в сфере оказания государственных услуг.                                                                                        Иностранцы, лица без гражданства и иностранные юридические лица получают государственные услуги наравне с гражданами и юридическими лицами Республики Казахстан, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.

Публичное обсуждение проектов стандартов государственных услуг проводится с целью учета замечаний и предложений физических и юридических лиц, права, свободы и законные интересы которых затрагиваются стандартами государственных услуг.

Каждый государственный орган, разрабатывающий стандарт государственной услуги, размещает проект стандарта государственной услуги для его публичного обсуждения на веб-портале «электронного правительства», своем интернет-ресурсе и (или) интернет-ресурсах местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акима района в городе, города районного значения, поселка, села, сельского округа. Публичное обсуждение проекта стандарта государственной услуги осуществляется в течение тридцати календарных дней со дня его размещения.

Государственные услуги оказываются услугодателями, через центры обслуживания населения, посредством веб-портала «электронного правительства».

При оказании государственных услуг через центры обслуживания населения, оказание которых предусматривает отправку заявления и документов услугополучателя услугодателям на бумажном носителе, день приема заявлений и документов не входит в срок оказания государственной услуги. Работник центра обслуживания населения обязан принять заявление услугополучателя при наличии у него полного пакета документов согласно перечню, предусмотренному стандартом государственной услуги.

В случае представления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному стандартом государственной услуги, работник центра обслуживания населения отказывает в приеме заявления.

На сегодняшний день в центрах обслуживания населения предоставляется 171 государственная услуга  (к примеру, в 2011 году Центры обслуживания населения оказывали всего 59 услуг, а в 2012 году их количество возросло до 113).

Оказание государственных услуг в электронной форме осуществляется посредством веб-портала «электронного правительства». Результат - выдача электронного документа или документа на бумажном носителе либо сведения из информационной системы «электронного правительства».                                                                                                                  Согласно ст. 29. Закона РК «Об информатизации» от 11 января 2007 года            1.

Государственные услуги, оказываемые в электронной форме, по видам оказания подразделяются на информационные, интерактивные и транзакционные, по степени автоматизации – на полностью автоматизированные (исключается в процессе ее оказания бумажный документооборот) и частично автоматизированные (содержит  в процессе  оказания последовательность бумажного и электронного документооборота).    

По состоянию на 31 декабря 2013 года пользователям портала предлагалось 207 интерактивных и транзакционных услуг. В это число входит:

·                    112 электронных услуг;

·                    49 интерактивных сервисов;

·                    21 оплат государственных сборов;

·                    17 видов госпошлин;

·                    4 вида налоговых платежей;

·                    1 оплата штрафов за нарушение ПДД;

·                    3 вида коммунальных услуг;

·                    1 оплата мобильной связи;

·                    1 оплата услуг АО «Казахтелеком».

Количество оказанных услуг на портале электронного правительства по состоянию на 31 декабря 2013 года - 26,1 млн. (для сравнения в2012 году - 10,7 млн.).

Список 10 наиболее часто запрашиваемых электронных услуг:

1.      Получение адресных справок с места жительства.

2.      Получение справок о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое      имущество и его технических характеристиках.

3.      Постановка на очередь детей дошкольного возраста (до 7 лет) для направления в детские дошкольные организации и проверка номера очереди.

4.      Получение справки о пенсионных отчислениях.

5.      Получение справки об отсутствии (наличии) недвижимого имущества.

6.      Получение справки о наличии (отсутствии) судимости.

7.      Получение архивных справок из областных, городских и районных архивов.

8.      Получение справок о наличии личного подсобного хозяйства.

9.      Получение справки о зарегистрированном юридическом лице, филиале или      представительстве.

10.  Получение справок безработными гражданам.

Жители населенных пунктов, обслуживаемых Центром обслуживания населения п.Топар Абайского района могут узнать о порядке оказания государственных услуг непосредственно в помещении ЦОН на информационных стендах и столах. Также можно получить интересующую информацию при обращении в Единый контакт-центр на бесплатные номера 1414 или 8-800-080-7777, на веб-портал «электронного правительства», интернет-ресурсы центральных государственных органов, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимов районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, услугодателей и других средствах массовой информации.                                                                                                                               

С 1 января 2014 года в казахстанских ЦОНах в пилотном режиме стали доступны 25 новых услуг («Пилот» - пробный, экспериментальный проект, который выполняется с целью выявления потенциальных сложностей и значимых факторов, которые могут повлиять на процесс дальнейшего предоставления государственных услуг через Центры обслуживания населения). 

 

За дополнительной информацией и разъяснениями по вопросам в рамках деятельности  ЦОН, Вы можете обращаться в Центр обслуживания населения отдел № 2 п. Топар Абайского района  ежедневно с понедельника по субботу включительно, за исключением воскресенья и праздничных дней, в соответствии с установленным графиком работы с 9-00 часов до 20-00 часов без перерыва на обед (сотрудники отдела обедают по скользящему графику, в соответствии с графиком сменности) или по телефону 8 (72153) 30446,                           

Е – mail: con_topar@mail.ru.


 Руководитель отдела Араонова А.Д.



Қарағанды облысы бойынша ХҚКО РМК филиалы Абай ауданы Топар кентіндегі №2 бөлім

Заңды мекен жай:

Қарағанды облысы,
Абай ауданы, Топар кенті,
Қазыбек би көшесі, 3 үй.


Бөлім басшысы:
Айгуль Дияровна Араонова

Реттеу залының басшысы:
Баглан Амангельдиевна Бакен

Жинақтау секторының жетекші нспекторы:
Алмаз Асылханович Диянов

Инспекторлар:
   1. Айнур Ермековна Шаймерденова
   2. Олеся Юрьевна Чередниченко
   3. Закиржон Зульфигорович Камалов
   4. Гульнара Нуртаевна Бакмаганбетова
   5. Туран Габил оглы Фараджов
   6. Алина Бауыржановна Жунусова
   7. Мадина Меирмановна Сагантаева
   8. Жибек Миныхамитовна Токабаева

Телефоны:
8 (72153) 30446 - Бөлім басшысының
8 (72153) 30447 - Дайын құжаттарды беру секторының
8 (72153) 79000 - SIP Телефоны

Отдел №2 Абайского района (п.Топар) филиала РГП «ЦОН» по Карагандинской области

Юридический адрес:

Карагандинская область,
Абайский район, п.Топар,
Ул.Казыбек би, 3.


Руководитель отдела:
Араонова Айгуль Дияровна

Руководитель операционного зала:
Бакен Баглан Амангельдиевна

Ведущий инспектор сектора «Накопитель»:
Алмаз Асылханович Диянов

Инспекторы:
   1. Айнур Ермековна Шаймерденова
   2. Олеся Юрьевна Чередниченко
   3. Закиржон Зульфигорович Камалов
   4. Гульнара Нуртаевна Бакмаганбетова
   5. Туран Габил оглы Фараджов
   6. Алина Бауыржановна Жунусова
   7. Мадина Меирмановна Сагантаева
   8. Жибек Миныхамитовна Токабаева

Телефон:
8 (72153) 30446 - руководитель отдела
8 (72153) 30447 - операционный зал (сектор выдачи готовых документов)
8 (72153) 79000 - SIP Телефон

Е – mail: con_topar@mail.ru

ЖҰМЫС УАҚЫТЫНЫҢ КЕСТЕСІ
ГРАФИК РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ

с 09.00 до 20.00 час.

ТҮСКІ ҮЗІЛІССІЗ
БЕЗ ПЕРЕРЫВА НА ОБЕД

Бөлім қызметкерлері үзіліске сырғу кестесі арқылы, ауысу кезегі бойынша барады:
  1. кезек (сағ. 09.00 – 17.00 дейін) – үзіліс сағ. 13.00 - 14.00дейін.
  2. кезек (сағ. 12.00 – 20.00 дейін) – үзіліс сағ. 14.00 - 15.00дейін.

Работники отдела обедают по скользящему графику, в соответствии с графиком сменности:
  1. смена (09.00 час. – 17.00 час.) – обед с 13.00час. до 14.00час.
  2. смена (12.00 час. – 20.00 час.) – обед с 14.00час. до 15.00час.

ЖЕКСЕНБІ – ДЕМАЛЫС КҮНІ
ВОСКРЕСЕНЬЕ – ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ

Войти на сайт через:

Или зарегистрируйтесь