Коррупция – как социальное зло. Способы противодействия коррупционным проявлениям.


Главная » ЦОН п.Топар » Информация для граждан

Опубликовано: 20.12.2013

Коррупция – как социальное зло. Способы противодействия коррупционным проявлениям.

 

 Коррупция – не просто правонарушение. Она подрывает веру в эффективность государства и является  прямой угрозой национальной безопасности.

 Мы должны резко усилить борьбу с коррупцией, в том числе посредством совершенствования антикоррупционного законодательства, с тем чтобы достичь нашей конечной цели – искоренить коррупцию как явление. 

                                                                                                     Н.А.Назарбаев                                                                                                                                                                                                       Стратегия «Казахстан – 2050» 14.12.2012

 Послание народу Казахстана

 

   Коррупционными преступлениями признаются преступления, предусмотренные пунктом г) части третьей статьи 176, пунктом а) части третьей статьи 193, пунктом а) части третьей статьи 209, статьей 307, пунктом в) части четвертой статьи 308, статьями 310-315, статьей 380 УК РК.
   Коррупционные и иные преступления против интересов государственной службы содержатся в главе 13 УК РК.
   Коррупционные преступления, будучи социально-правовым явлением, представляют собой общественно опасные посягательства на охраняемые уголовным законодательством общественные отношения. Общественная опасность таких преступлений определяет их социальную природу. Они опасны, потому что причиняют огромный вред обществу и членам общества, наносят как политический, материальный и пр. вред, а также вредят социальным ценностям и устоям общества.
   Взяточничество остается наиболее распространенным проявлением коррупции практически во всех государственных органах. Среди других видов коррупционных преступлений, совершаемых чиновниками, доминирующее положение занимают факты служебного подлога. Необходимо отметить, что наиболее уязвимыми для коррупции по-прежнему являются государственные закупки, сфера предоставления государственных услуг, инвестиционные и приватизационные процессы, разрешительные и лицензионные системы, перераспределение бюджетных средств и земли, сбор налогов, назначение на руководящие посты и получение работы на государственной службе, деятельность органов местного самоуправления.
   Злоупотребления должностными полномочиями, как показывает практика, являются самыми распространенными преступлениями, а также способом для совершения других преступлений, в т.ч. коррупционных. Должностные преступления являются также способом для совершения других преступлений и часто сочетаются, например:
- с взяточничеством чиновников за ускорение и обход различных процедур и правил, вымогательством, незаконными проверками, вплоть до рейдерства и захвата чужой собственности, незаконным использованием государственных средств и земельных участков, выдачей за деньги лицензий и других разрешительных документов;
- с незаконным использованием государственной собственности, зданий, сооружений, природных ресурсов, незаконной приватизацией, хищениями государственных средств и выплатой чрезмерных вознаграждений, злоупотреблениями при проведении тендеров и госзакупок;
- с нарушениями антимонопольного законодательства и здоровой конкуренции, решениями кадровых вопросов в своих интересах, вплоть до политической коррупции и создания коррупционных сфер влияния, продажей голосов при голосовании за выгодные законы, покупкой и продажей судебных решений и подкупом СМИ.
   Объектом этого преступления является посягательство на порядок управления, нормальную работу и интересы государственной службы органов всех ветвей государственной власти, как законодательной, исполнительной, судебной, так и органов местного самоуправления. Необходимо подчеркнуть, что злоупотребление должностными полномочиями в коммерческой или иной организации не входит в юрисдикцию рассматриваемой статьи и предусмотрено другими статьями Уголовного кодекса.

И главное - это существование таких неоспоримых негативных последствий коррупции, как: снижение качества государственных услуг, создание предпосылок для роста теневой экономики, укрепление позиций криминальных структур, международного терроризма и экстремизма. Для Казахстана преодоление коррупции является одним из главных направлений государственной политики, приоритетность которого четко обозначена главой государства Нурсултаном Абишевичем Назарбаевым.

   Понятие «коррупция» должно вызывать отторжение, непринятие у нас с Вами и всего населения страны. И только тогда можно думать о том, что совместными усилиями мы сможем добиться значимых результатов на поприще борьбы с коррупцией.

Хочу подчеркнуть, что без общественного, то есть нашего с вами, порицания, непринятия такого социального явления как коррупция, любая нормативно – правовая база не принесет желаемых результатов. В первую очередь мы, обыкновенные граждане своей страны, должны быть не примеримы к любым проявлениями коррупции.  

Учитывая, что для решения данной проблемы необходимо двухстороннее участие, то есть граждан и государства, то осознание того, что подкуп должностных лиц также является уголовно наказуемым деянием, очень важно. Добиться эффективного противодействия этому явлению можно, только объединив усилия всех институтов гражданского общества. Только так мы сможем реализовать национальную идею вхождения в число наиболее конкурентоспособных государств.

Признаки возможной коррумпированности сотрудника:

n      наличие у сотрудника в собственности дорогостоящего имущества;

n      образ жизни, требующий значительных финансовых затрат /посещение ресторанов, казино, отпуска за границей…/;

n      Наличие в доме прислуги, няни для детей…;

n      Учеба детей в престижных платных школах, лицеях, ВУЗах, учеба за рубежом;

n      Наличие в служебном кабинете многочисленных коробок конфет, бутылок с дорогостоящими алкогольными напитками, сувениров, подарочных наборов.

Поведенческие признаки:

      - ведение постоянных телефонных разговоров по вопросам, не связанным с должностными обязанностями;

      - стремление скрыть от окружающих содержание телефонных разговоров;

      - постоянное обращение к другим должностным лицам с ходатайствами о решении личных и служебных вопросов других лиц;

      - использование при исполнении должностных обязанностей  выражений вроде: «перезвоните(зайдите)попозже (через недельку)», «делаю все возможное», «это будет дорого стоить» и т.д.;

      - регулярное назначение кому-либо личных встреч за пределами служебного кабинета;

Другие признаки:

      - прямые жалобы на мздоимство, злоупотребление должностными полномочиями в различные органы и инстанции;

      - анонимные письменные и телефонные сообщения о взяточничестве данного сотрудника;

      - наличие в коллективе постоянных разговоров и слухов…

   В заключении хотелось бы добавить, что без осознания всей негативности, вредоносности данного социального явления всеми гражданами РК борьба с проявлениями коррупции не принесет желаемых результатов. Мы должны объединить наши мысли, стремления и усилия в деле противодействия коррупционным проявлениям, так как коррупция начинает всерьез влиять на снижение темпов экономического роста, снижение потенциала институтов гражданского общества, нарушение прав человека, оказывает другие негативные воздействия. Каждому из нас, наконец, нужно задуматься над тем, какое наследие, какую страну мы оставим нашим детям, нашим потомкам.

                Филиал РГП на ПХВ «ЦОН» по Карагандинской области

руководитель отдела № 2 п.Топар Абайского района                                                                        Араонова А.Д.

 

                                                                 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 


 



Қарағанды облысы бойынша ХҚКО РМК филиалы Абай ауданы Топар кентіндегі №2 бөлім

Заңды мекен жай:

Қарағанды облысы,
Абай ауданы, Топар кенті,
Қазыбек би көшесі, 3 үй.


Бөлім басшысы:
Айгуль Дияровна Араонова

Реттеу залының басшысы:
Баглан Амангельдиевна Бакен

Жинақтау секторының жетекші нспекторы:
Алмаз Асылханович Диянов

Инспекторлар:
   1. Айнур Ермековна Шаймерденова
   2. Олеся Юрьевна Чередниченко
   3. Закиржон Зульфигорович Камалов
   4. Гульнара Нуртаевна Бакмаганбетова
   5. Туран Габил оглы Фараджов
   6. Алина Бауыржановна Жунусова
   7. Мадина Меирмановна Сагантаева
   8. Жибек Миныхамитовна Токабаева

Телефоны:
8 (72153) 30446 - Бөлім басшысының
8 (72153) 30447 - Дайын құжаттарды беру секторының
8 (72153) 79000 - SIP Телефоны

Отдел №2 Абайского района (п.Топар) филиала РГП «ЦОН» по Карагандинской области

Юридический адрес:

Карагандинская область,
Абайский район, п.Топар,
Ул.Казыбек би, 3.


Руководитель отдела:
Араонова Айгуль Дияровна

Руководитель операционного зала:
Бакен Баглан Амангельдиевна

Ведущий инспектор сектора «Накопитель»:
Алмаз Асылханович Диянов

Инспекторы:
   1. Айнур Ермековна Шаймерденова
   2. Олеся Юрьевна Чередниченко
   3. Закиржон Зульфигорович Камалов
   4. Гульнара Нуртаевна Бакмаганбетова
   5. Туран Габил оглы Фараджов
   6. Алина Бауыржановна Жунусова
   7. Мадина Меирмановна Сагантаева
   8. Жибек Миныхамитовна Токабаева

Телефон:
8 (72153) 30446 - руководитель отдела
8 (72153) 30447 - операционный зал (сектор выдачи готовых документов)
8 (72153) 79000 - SIP Телефон

Е – mail: con_topar@mail.ru

ЖҰМЫС УАҚЫТЫНЫҢ КЕСТЕСІ
ГРАФИК РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ

с 09.00 до 20.00 час.

ТҮСКІ ҮЗІЛІССІЗ
БЕЗ ПЕРЕРЫВА НА ОБЕД

Бөлім қызметкерлері үзіліске сырғу кестесі арқылы, ауысу кезегі бойынша барады:
  1. кезек (сағ. 09.00 – 17.00 дейін) – үзіліс сағ. 13.00 - 14.00дейін.
  2. кезек (сағ. 12.00 – 20.00 дейін) – үзіліс сағ. 14.00 - 15.00дейін.

Работники отдела обедают по скользящему графику, в соответствии с графиком сменности:
  1. смена (09.00 час. – 17.00 час.) – обед с 13.00час. до 14.00час.
  2. смена (12.00 час. – 20.00 час.) – обед с 14.00час. до 15.00час.

ЖЕКСЕНБІ – ДЕМАЛЫС КҮНІ
ВОСКРЕСЕНЬЕ – ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ

Войти на сайт через:

Или зарегистрируйтесь