О принципе неотвратимости ответственности за коррупционные деяния. Взяточничество.


Главная » ЦОН п.Топар » Информация для граждан

Опубликовано: 05.04.2014

О принципе неотвратимости ответственности за коррупционные деяния. Взяточничество.

 

Противодействие коррупции –

важнейший стратегический приоритет

государственной политики.

 

Принцип неотвратимости – это основополагающая идея, закрепленная в законодательстве, заключающаяся в обязательном установлении юридической ответственности за общественно опасные деяния, обязательном соблюдении предписаний правовых норм и обязательной реакции уполномоченных государством органов на правонарушение в виде осуждения и применения справедливых, гуманных, индивидуализированных мер юридической ответственности при отсутствии законных оснований освобождения от юридической ответственности.                                                                                                           

Принцип неотвратимости — один из наиболее весомых принципов юридической ответственности, основное условие её эффективности. Предупредительное значение наказания зависит не так от его тяжести, как от неотвратимости. Неотвратимость ответственности означает, что ни одно правонарушение не должно оставаться нераскрытым, вне поля зрения государства и общественности, без отрицательной реакции с их стороны. Неизменной задачей остается использование всей силы законов в борьбе с преступностью и другими правонарушениями, чтобы люди в любом населенном пункте чувствовали заботу государства об их покое и неприкосновенности, были уверены, что ни один правонарушитель не уйдет от заслуженного наказания.

       Это значит, что всякое лицо, совершившее преступление, подлежит наказанию или иным мерам правового воздействия, предусмотренным законом. Смысл принципа заключается в том, что неотвратимость наказания есть лучший способ предупреждения преступлений, суровость наказания сама по себе не способна остановить преступника.              

По данным социологических исследований, на вопрос: «Почему, по вашему мнению, люди соблюдают закон?» около 30 % опрошенных отвечают: «Потому что законы соответствуют их моральным убеждениям и воспитанию», около 35 % – называют такой причиной одобрение общественной дисциплины и порядка и 35% – боязнь наказания или иных неблагоприятных последствий.

       Безнаказанность преступников влечет за собой «привыкание» населения к совершению преступлений, особенно бытовых и хозяйственных, снижению общего уровня моральной требовательности, воспитания в обществе, ослаблению нетерпимости к правонарушениям и правонарушителям.

Согласно ст. 38 УК РК наказанием является мера государственного принуждения, назначаемая по приговору суда и применяется к лицу, признанному виновным в совершении преступления. Заключается наказание в предусмотренном Законодательством РК лишении или ограничении прав и свобод этого лица.

Наказание применяется в целях восстановления социальной справедливости, а также исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений как осужденным, так и другими лицами. Наказание не имеет своей целью причинение физических страданий или унижение человеческого достоинства.

      Коррупционными преступлениями признаются преступления, предусмотренные пунктом г) части третьей статьи 176, пунктом а) части третьей статьи 193, пунктом а) части третьей статьи 209, статьей 307, пунктом в) части четвертой статьи 308, статьями 310-315, статьей 380 УК РК.

    Коррупционные и иные преступления против интересов государственной службы содержатся в главе 13 УК РК.

Наиболее распространенными преступлениями в этой сфере являются получение взятки должностным лицом и присвоение или растрата вверенного чужого имущества с использованием служебного положения.

Здесь непременно должен действовать принцип неотвратимости ответственности и наказания за коррупционные преступления.

Взяточничество - один из наиболее опасных видов коррупции (ст. 311 УК РК).
Взятки даются для того, чтобы получить доступ к дефицитным благам или привилегиям или сократить собственные затраты. 
Взятки даются для того, чтобы получить блага и привилегии, которые не являются дефицитными, но находятся в ведении отдельных государственных чиновников, распоряжающихся ими. 
Взятки даются за дополнительные услуги, связанные с получением привилегии (или со снижением затрат), например, за срочность или за конфиденциальную информацию. 
Взятки даются для того, чтобы другие не могли получить ту или иную льготу или привилегию либо чтобы затраты конкурентов на ее получение возросли.
В качестве предмета взятки могут быть деньги, ценные бумаги, материальные ценности, оказываемые безвозмездно, но подлежащие оплате услуги, а также льготы, дающие право на имущество... Изъятые деньги и другие ценности, являющиеся предметом взятки и признанные вещественными доказательствами, подлежат обращению в доход государства. 
В качестве предмета взятки должностному лицу могут рассматриваться и передача должностному лицу права на имущество, а также передача права владения, пользования или распоряжения этим имуществом, например, доверенность на автомобиль с правом продажи...
Выгодами материального характера могут быть строительство домов, организация отдыха и прочие, осуществленные бесплатно. Причем размер взятки не влияет на решение вопроса о составе преступления. 
Нельзя не придавать значения и тому, что есть не только сторона которая берет «взятку», но и та сторона, которая дает её. Дача взятки (ст.312 УК РК) лицу, уполномоченному на выполнение государственных функций, либо приравненному к нему лицу, лично или через посредника также является уголовно наказуемым деянием. Дача взятки должностному лицу, а равно дача взятки за совершение заведомо незаконных действий (бездействия), или неоднократно, или организованной группой, наказывается штрафом в размере от семисот до двух тысяч месячных расчетных показателей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от семи до одного года, либо ограничением свободы на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.                                                                                                                                                

Хочу отметить, что также является уголовно наказуемым посредничество во взяточничестве        (ст. 313 УК РК). Согласно ч. 1 ст. 313 УК РК посредничество во взяточничестве наказывается штрафом в размере от ста до трехсот месячных расчетных показателей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного до трех месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
Отягчающие обстоятельства изложены в ч. 2 вышеназванной статьи: то же деяние, совершенное неоднократно или организованной группой или лицом с использованием своего служебного положения, наказывается штрафом в размере от пятисот до одной тысячи месячных расчетных показателей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от пяти месяцев до одного года, либо ограничением свободы на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок. 
       Коррупционные преступления, будучи социально-правовым явлением, представляют собой общественно опасные посягательства на охраняемые уголовным законодательством общественные отношения. Общественная опасность таких преступлений определяет их социальную природу. Они опасны, потому что причиняют огромный вред обществу и членам общества, наносят как политический, материальный и прочий вред, а также вредят социальным ценностям и устоям общества. Взять, к примеру, молодое поколение страны. Они видят, что дав или взяв «взятку» можно, безо всяких на то усилий, решить имеющуюся проблему и достичь определенного материального благополучия и положения. И, как наиболее не сформировавшаяся морально, духовно часть общества, поддаются влиянию подобных примеров. А ведь именно им в дальнейшем предстоит строить будущее нашей с Вами родины.

В общем, коррупционеры представляются мне некими паразитами, живущими, как и любой паразит, за счет организма – хозяина, коими являются государство и общество (т.е. мы с вами), постепенно коварно уничтожая, подтачивая  их изнутри. Именно поэтому общество в целом и отдельные его члены должны сплотиться  и дать этому наиопаснейшему, вредоносному  социальному явлению «бой». Ведь никакая законодательная база не будет действенной, успешной без нашего с Вами участия в противодействии коррупции.
 

Руководитель отдела № 2 п. Топар Абайского района

филиала РГП «ЦОН» по Карагандинской области

Араонова А.Д.

 

На заметку!

Признаки возможной коррумпированности сотрудника:

  • наличие у сотрудника в собственности дорогостоящего имущества;
  • образ жизни, требующий значительных финансовых затрат /посещение ресторанов, казино, отпуска за границей…/;
  • наличие в доме прислуги, няни для детей…;
  • учеба детей в престижных платных школах, лицеях, ВУЗах, учеба за рубежом;
  • наличие в служебном кабинете многочисленных коробок конфет, бутылок с дорогостоящими алкогольными напитками, сувениров, подарочных наборов.

Поведенческие признаки:

  • ведение постоянных телефонных разговоров по вопросам, не связанным с должностными обязанностями;
  • стремление скрыть от окружающих содержание телефонных разговоров;
  • постоянное обращение к другим должностным лицам с ходатайствами о решении личных и служебных вопросов других лиц;
  • использование при исполнении должностных обязанностей  выражений вроде: «перезвоните(зайдите)попозже (через недельку)», «делаю все возможное», «это будет дорого стоить» и т.д.;
  • регулярное назначение кому-либо личных встреч за пределами служебного кабинета;

Другие признаки:

  • прямые жалобы на мздоимство, злоупотребление должностными полномочиями в различные органы и инстанции;
  • анонимные письменные и телефонные сообщения о взяточничестве данного сотрудника;
  • наличие в коллективе постоянных разговоров и слухов…

 



Қарағанды облысы бойынша ХҚКО РМК филиалы Абай ауданы Топар кентіндегі №2 бөлім

Заңды мекен жай:

Қарағанды облысы,
Абай ауданы, Топар кенті,
Қазыбек би көшесі, 3 үй.


Бөлім басшысы:
Айгуль Дияровна Араонова

Реттеу залының басшысы:
Баглан Амангельдиевна Бакен

Жинақтау секторының жетекші нспекторы:
Алмаз Асылханович Диянов

Инспекторлар:
   1. Айнур Ермековна Шаймерденова
   2. Олеся Юрьевна Чередниченко
   3. Закиржон Зульфигорович Камалов
   4. Гульнара Нуртаевна Бакмаганбетова
   5. Туран Габил оглы Фараджов
   6. Алина Бауыржановна Жунусова
   7. Мадина Меирмановна Сагантаева
   8. Жибек Миныхамитовна Токабаева

Телефоны:
8 (72153) 30446 - Бөлім басшысының
8 (72153) 30447 - Дайын құжаттарды беру секторының
8 (72153) 79000 - SIP Телефоны

Отдел №2 Абайского района (п.Топар) филиала РГП «ЦОН» по Карагандинской области

Юридический адрес:

Карагандинская область,
Абайский район, п.Топар,
Ул.Казыбек би, 3.


Руководитель отдела:
Араонова Айгуль Дияровна

Руководитель операционного зала:
Бакен Баглан Амангельдиевна

Ведущий инспектор сектора «Накопитель»:
Алмаз Асылханович Диянов

Инспекторы:
   1. Айнур Ермековна Шаймерденова
   2. Олеся Юрьевна Чередниченко
   3. Закиржон Зульфигорович Камалов
   4. Гульнара Нуртаевна Бакмаганбетова
   5. Туран Габил оглы Фараджов
   6. Алина Бауыржановна Жунусова
   7. Мадина Меирмановна Сагантаева
   8. Жибек Миныхамитовна Токабаева

Телефон:
8 (72153) 30446 - руководитель отдела
8 (72153) 30447 - операционный зал (сектор выдачи готовых документов)
8 (72153) 79000 - SIP Телефон

Е – mail: con_topar@mail.ru

ЖҰМЫС УАҚЫТЫНЫҢ КЕСТЕСІ
ГРАФИК РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ

с 09.00 до 20.00 час.

ТҮСКІ ҮЗІЛІССІЗ
БЕЗ ПЕРЕРЫВА НА ОБЕД

Бөлім қызметкерлері үзіліске сырғу кестесі арқылы, ауысу кезегі бойынша барады:
  1. кезек (сағ. 09.00 – 17.00 дейін) – үзіліс сағ. 13.00 - 14.00дейін.
  2. кезек (сағ. 12.00 – 20.00 дейін) – үзіліс сағ. 14.00 - 15.00дейін.

Работники отдела обедают по скользящему графику, в соответствии с графиком сменности:
  1. смена (09.00 час. – 17.00 час.) – обед с 13.00час. до 14.00час.
  2. смена (12.00 час. – 20.00 час.) – обед с 14.00час. до 15.00час.

ЖЕКСЕНБІ – ДЕМАЛЫС КҮНІ
ВОСКРЕСЕНЬЕ – ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ

Войти на сайт через:

Или зарегистрируйтесь