Послание народу Казахстана «Казахстанский путь – 2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее» от 17 января 2014 года


Главная » ЦОН п.Топар » Информация для граждан

Опубликовано: 01.02.2014

Послание народу Казахстана «Казахстанский путь – 2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее» от                            17 января 2014 года                                   о проблемах людей с ограниченными возможностями.

«Наш путь в будущее связан с созданием новых возможностей для раскрытия потенциала казахстанцев.

Развитая страна в ХХI веке — это активные, образованные и здоровые граждане.»

Н. А. Назарбаев

   Глава государства в своих посланиях народу Казахстана «Стратегия «Казахстан - 2050» - новый политический курс» от 14 декабря 2012 года и «Казахстанский путь – 2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее» от 17 января 2014 года особо затрагивает вопрос в отношении лиц с ограниченными возможностями. В своей Программной статье «Социальная модернизация Казахстана: Двадцать шагов к Обществу Всеобщего Труда» Глава Государства указывает на необходимость развития механизма социализации граждан, относящихся к категории социально уязвимого населения и в первую очередь, людей с ограниченными возможностями.

Социальная защита инвалидов в РК обеспечивается путем предоставления социальной помощи, медицинской, социальной и профессиональной реабилитации (реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. Реабилитация инвалидов направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество.), образования и иных мер, направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Кроме того, законодательством предусмотрены выплаты по обязательному социальному страхованию по случаю потери трудоспособности. Проводимая медицинская реабилитация предусматривает комплекс диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий, направленных на устранение или ослабление последствий болезни, травмы, увечья. Социальная реабилитация инвалидов направлена на восстановление социального статуса инвалидов, их социально-бытовой и социально-средовой адаптации. Она включает в себя социальное обеспечение инвалидов, предоставление им необходимых социальных услуг, обеспечение их техническими вспомогательными (компенсаторными) средствами, обеспечение доступа к объектам социальной, транспортной и рекреационной инфраструктуры, создание равных возможностей в пользовании информационной средой, оказание материальной и социально-психологической поддержки и др. Систему социального обслуживания инвалидов, нуждающихся в постороннем уходе и помощи, представляет в республике сеть медико-социальных учреждений, территориальных центров социального обслуживания и отделений социальной помощи на дому. Престарелым и инвалидам, проживающим в домах-интернатах, предоставляются уход, питание, социально-бытовое и медицинское обслуживание, социальная адаптация, трудовая реабилитация, обучение. В соответствии с Законом Республики Казахстан "О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан" инвалиды в соответствии с индивидуальной программой реабилитации обеспечиваются протезно-ортопедической помощью, специальными средствами передвижения, сурдо-, тифлосредствами, иными техническими вспомогательными (компенсаторными) средствами, а также санаторно-курортным лечением за счет средств государственного бюджета в рамках государственного заказа.

  Для обеспечения занятости инвалидов местные исполнительные органы (акиматы) устанавливают квоту рабочих мест для инвалидов в размере 3% от общей численности рабочих мест; создают дополнительные рабочие места для инвалидов через развитие индивидуального предпринимательства, малого и среднего бизнеса; создают специальные, а также социальные рабочие места для трудоустройства инвалидов в соответствии с законодательством Республики Казахстан; организуют профессиональное обучение инвалидов.                                                                                                                                    

Законодательством гарантированы права инвалидов в части трудовых отношений. Предусмотрено, что отказ в заключении трудового договора либо в продвижении по службе, увольнение по инициативе работодателя, перевод инвалида на другую работу без его согласия по мотивам инвалидности не допускаются, за исключением случаев, когда по заключению территориального подразделения уполномоченного органа в области социальной защиты населения состояние его здоровья препятствует выполнению профессиональных обязанностей либо угрожает здоровью и безопасности труда других лиц.                                                                                                                                                                  

В соответствии с  Законом Республики Казахстан «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан» «инвалидность - степень ограничения жизнедеятельности человека вследствие нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма». Иными словами, инвалидность является некоторым препятствием, барьером, который мешает человеку в полном объеме участвовать в жизни общества, в том числе трудиться наравне с другими.                                                                                                                                                   

Одним из главных направлений государственной политики Казахстана в сфере социальной защиты инвалидов является интеграция инвалидов в общество, что также подразумевает и их трудовую реабилитацию.                                                                                          

Как подчеркнул Глава государства Н. А. Назарбаев в своем послании «Казахстанский путь – 2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее» от 17 января 2014 года «...надо усилить внимание к нашим гражданам с ограниченными возможностями. Для них Казахстан должен стать безбарьерной зоной. Позаботиться об этих людях, которых немало, – наш долг перед собой и обществом. Во всем мире этим занимаются. Люди с ограниченными возможностями могут работать на предприятиях бытового обслуживания, пищевой промышленности, сельского хозяйства. Я еще раз обращаюсь ко всему нашему бизнесу оказать им содействие в трудоустройстве… Мы вовлечем их в активную  жизнь, они будут не просто получать пособия, а будут осознавать себя членами общества, полезными работниками…».

В Казахстане обеспечение занятости инвалидов регулируются следующими нормативными правовыми актами:

- Конституция Республики Казахстан;

- Трудовой Кодекс Республики Казахстан от 15 мая 2007 года №251-III;

- Закон Республики Казахстан «О занятости населения» от 23 января 2001 года № 149-II;

- Закон Республики Казахстан «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан».

Согласно статье 24 Конституции РК каждый гражданин страны имеет право на свободу труда, свободный выбор рода деятельности и профессии, также имеет право на условия труда, …, на вознаграждение за труд без какой-либо дискриминации...

По Трудовому Кодексу РК инвалиды имеют право заключать трудовые договоры с работодателями на обычных условиях труда, либо в специализированных организациях, применяющих труд инвалидов с учетом индивидуальных программ реабилитации.

Местные исполнительные органы обеспечивают реализацию политики занятости инвалидов путем:

- организации общественных работ;

- установления квоты рабочих мест для инвалидов в размере 3% от общей численности рабочих мест;

- создания специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов.

Законом «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан» местные исполнительные органы обеспечивают занятость инвалидов путем:

- создания дополнительных рабочих мест для инвалидов через развитие индивидуального предпринимательства, малого и среднего бизнеса;

- создания специальных и социальных рабочих мест в соответствии с законодательством РК;

- организации профессионального обучения инвалидов.

Однако, этот механизм дает низкие результаты в вопросе трудоустройства инвалидов.

Как показывает отечественная практика ежегодно через органы занятости из всех рекомендаций по профессиональной реабилитации выполняется всего лишь 25 - 30%, что не является положительной характеристикой для рынка труда инвалидов.

Основными проблемами при трудоустройстве инвалидов, в том числе на квотируемые рабочие места, являются:

-отсутствие профессионального образования или низкий квалификационный уровень;

- отсутствие возможностей профессиональной реабилитации работника;

- состояние здоровья, требующее гибкого графика работы;

-отсутствие инфраструктуры для для беспрепятственного доступа на рабочее место и необходимость приспособления рабочего места к особым потребностям работника;

- несовершенство механизма реализации квотирования занятости;

-отсутствие стимулирования работодателей в создании специальных рабочих мест для инвалидов.

На сегодняшний день в нормативных правовых актах республики предусмотрены определенные льготы для работодателей при найме инвалида на работу:

а) налогоплательщики, которые используют труд инвалидов, имеют право на уменьшение налогооблагаемого дохода и суммы исчисленного социального налога от заработной платы и других выплат инвалидам;

б) освобождаются от налога на добавленную стоимость оборотов по реализации товаров, работ и услуг, кроме оборотов от торгово-посреднической деятельности и оборотов по производству и реализации подакцизных товаров при условиях если инвалиды составляют не менее 51 процента от общего числа работников и расходы по оплате труда инвалидов составляют не менее 51 процента (в специализированных организациях, в которых работают инвалиды по потере слуха, речи, зрения, - не менее 35 процентов) от общих расходов по оплате труда.

в) в случае невыполнения квоты 3% от общей численности рабочих мест, согласно Кодекса РК об административных правонарушениях, штраф составляет на должностное лицо в размере от 20 до 40 МРП, на юридическое лицо, являющееся субъектом малого и среднего предпринимательства, – в размере от 70 до 200 МРП, на юридическое лицо, являющееся субъектом крупного предпринимательства, - в размере от 200 до 400 МРП.

       Но, как показал анализ статистических данных по трудоустройству инвалидов, все эти меры регулирования не являются для работодателей достаточно привлекательными для приема на работу человека с ограниченной работоспособностью.

       Приносит удовлетворение тот факт, что сейчас проблемам людей с ограниченными возможностями уделяется так много внимания.

      Люди с ограниченными возможностями  есть везде. Ограничение возможностей накладывает свой отпечаток на характер таких людей. И, пожалуй, самой яркой чертой становиться желание быть нужным и полезным. В подавляющем большинстве такие люди хотят и могут работать. Но им дается это гораздо труднее, чем кому – либо из нас и именно эти мужество, целеустремленность, великая любовь к жизни внушают уважение. 

      Отношение к старикам и людям с ограниченными возможностями – один из лучших индикаторов здоровья общества. Никакие экономические показатели, никакая военная мощь, никакой политический вес не скажут миру о стране столько, сколько скажут удовлетворенные лица наших соотечественников -  людей с ограниченными возможностями, уверенных в гарантированной защите их прав и интересов государством и уважительном и равном отношении к ним всех остальных людей.

 

 

Руководитель отдела Араонова А.Д.

 



Қарағанды облысы бойынша ХҚКО РМК филиалы Абай ауданы Топар кентіндегі №2 бөлім

Заңды мекен жай:

Қарағанды облысы,
Абай ауданы, Топар кенті,
Қазыбек би көшесі, 3 үй.


Бөлім басшысы:
Айгуль Дияровна Араонова

Реттеу залының басшысы:
Баглан Амангельдиевна Бакен

Жинақтау секторының жетекші нспекторы:
Алмаз Асылханович Диянов

Инспекторлар:
   1. Айнур Ермековна Шаймерденова
   2. Олеся Юрьевна Чередниченко
   3. Закиржон Зульфигорович Камалов
   4. Гульнара Нуртаевна Бакмаганбетова
   5. Туран Габил оглы Фараджов
   6. Алина Бауыржановна Жунусова
   7. Мадина Меирмановна Сагантаева
   8. Жибек Миныхамитовна Токабаева

Телефоны:
8 (72153) 30446 - Бөлім басшысының
8 (72153) 30447 - Дайын құжаттарды беру секторының
8 (72153) 79000 - SIP Телефоны

Отдел №2 Абайского района (п.Топар) филиала РГП «ЦОН» по Карагандинской области

Юридический адрес:

Карагандинская область,
Абайский район, п.Топар,
Ул.Казыбек би, 3.


Руководитель отдела:
Араонова Айгуль Дияровна

Руководитель операционного зала:
Бакен Баглан Амангельдиевна

Ведущий инспектор сектора «Накопитель»:
Алмаз Асылханович Диянов

Инспекторы:
   1. Айнур Ермековна Шаймерденова
   2. Олеся Юрьевна Чередниченко
   3. Закиржон Зульфигорович Камалов
   4. Гульнара Нуртаевна Бакмаганбетова
   5. Туран Габил оглы Фараджов
   6. Алина Бауыржановна Жунусова
   7. Мадина Меирмановна Сагантаева
   8. Жибек Миныхамитовна Токабаева

Телефон:
8 (72153) 30446 - руководитель отдела
8 (72153) 30447 - операционный зал (сектор выдачи готовых документов)
8 (72153) 79000 - SIP Телефон

Е – mail: con_topar@mail.ru

ЖҰМЫС УАҚЫТЫНЫҢ КЕСТЕСІ
ГРАФИК РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ

с 09.00 до 20.00 час.

ТҮСКІ ҮЗІЛІССІЗ
БЕЗ ПЕРЕРЫВА НА ОБЕД

Бөлім қызметкерлері үзіліске сырғу кестесі арқылы, ауысу кезегі бойынша барады:
  1. кезек (сағ. 09.00 – 17.00 дейін) – үзіліс сағ. 13.00 - 14.00дейін.
  2. кезек (сағ. 12.00 – 20.00 дейін) – үзіліс сағ. 14.00 - 15.00дейін.

Работники отдела обедают по скользящему графику, в соответствии с графиком сменности:
  1. смена (09.00 час. – 17.00 час.) – обед с 13.00час. до 14.00час.
  2. смена (12.00 час. – 20.00 час.) – обед с 14.00час. до 15.00час.

ЖЕКСЕНБІ – ДЕМАЛЫС КҮНІ
ВОСКРЕСЕНЬЕ – ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ

Войти на сайт через:

Или зарегистрируйтесь