Возможности портала электронного правительства.


Главная » ЦОН п.Топар » Общие вопросы деятельности ЦОН

Опубликовано: 18.12.2013

Возможности портала электронного правительства.


Идея создания электронного правительства принадлежит Главе государства и была озвучена почти девять лет назад. За это время пройдены четыре глобальных этапа становления и развития электронного правительства. Каждый из этих этапов по-своему помогал казахстанцам во взаимодействии с государством.                                                                 

Первый этап – информационный. Именно в этот период был запущен портал электронного правительства и наполнен информацией. Появилась информация о госорганах, их работе и услугах, которые они предоставляют населению. Кроме того, были приведены регламенты оказания услуг и вывешены для ознакомления нормативно-правовые акты.                                                                                                                                        

На этом этапе каждый казахстанец мог получить на портале всю необходимую информацию – список необходимых документов, размер госпошлины, контактные данные госоргана, в который нужно обратиться. Уже на первом этапе беготня по инстанциям и количество посещений сократились, за счет предоставления полного  объема необходимой информации.                                                                                                             

Второй этап - интерактивный, был ознаменован стартом предоставления на портале электронных услуг. Пользователям портала открылась возможность получать справки из разных учреждений, не бегая по учреждениям и не теряя времени в очередях, отправить запрос в любой госорган, не выходя из дома и отслеживать его статус. Внедрение интерактивных услуг на портале электронного правительства позволило в разы экономить время на сборе пакета документов.                                                                                                         

Именно на этом этапе были внедрены ведомственные информационные системы, государственные базы данных, электронное лицензирование и шлюз электронного правительства.                                                                                                                                  

Третий этап развития электронного правительства – транзакционный. На этом этапе граждане получили возможность оплачивать государственные пошлины и сборы, штрафы, коммунальные услуги. Если раньше для оплаты услуги необходимо было идти в банк, то теперь услугу можно и получить и оплатить онлайн.                                                                    

Для предпринимателей транзакционный этап преподнес поистине ценный подарок – электронные государственные закупки. Выгоды очевидны - повысилась прозрачность и открытость проводимых конкурсов, тендеров.                                                                  

Четвертый этап электронного правительства – трансформационный, на этом этапе развития электронное правительство находится сегодня. Главной целью отныне является максимальная оперативность в оказании услуг гражданам. Именно ради достижения этой цели интерактивные и транзакционные сервисы объединяются в комплексные услуги, в которых часто нуждается казахстанское население. У пользователей появилась возможность зарегистрировать юридическое лицо за 15 минут или зарегистрировать рождение ребенка при этом одновременно решив все сопутствующие вопросы - подать заявление на назначение пособий и поставить ребенка на очередь в детский сад. Особое внимание на портале электронного правительства уделяется социально-значимым услугам, именно поэтому все они переведены в электронный формат.                             

Создание электронного правительства было необходимо для того, чтобы сделать работу органов власти более эффективной, открытой и доступной для граждан. Раньше каждый государственный орган «жил своей жизнью» и мало соприкасался с остальными, а гражданам приходилось обходить множество инстанций, чтобы собрать всевозможные справки, подтверждения и прочие бумаги. Все это превращало процесс получения одной услуги в бесконечную ходьбу по учреждениям. Теперь с этим покончено, благодаря проектам электронного правительства.                                                                                       

Электронное правительство – это единый механизм взаимодействия государства и граждан, а также государственных органов друг с другом, обеспечивающий их согласованность при помощи информационных технологий. Именно этот механизм позволил сократить очереди в государственные органы и упростить и ускорить получение справок, свидетельств, разрешительных документов и многого другого.                                 

Работа электронного правительства — не дань международной моде. Это прежде всего экономически обоснованный инструмент государственной политики. Кроме того, электронное правительство является важной составляющей конкурентоспособности государства в целом.                                                                                                                                             

На сегодняшний день услугами электронного правительства пользуются огромное количество человек. Среди них и физические, и юридические лица. С каждым днем интерес к получению услуг именно в электронном виде, а не по старинке (через многочисленные кабинеты и очереди), растет. Также увеличивается количество предоставляемых населению услуг. В этом году по поручению министра связи и информации проводится масштабная кампанию по популяризации электронного правительства. Ее цель — информирование каждого жителя страны о возможности получения электронных услуг, а следовательно — экономии времени и денег. Учитывая это, можно сделать прогноз, что уже до конца года количество пользователей е-услуг заметно возрастет. Также во всех ЦОН с сентября месяца открыты секторы самообслуживания, предназначенные для популяризации ПЭП и обучения граждан самостоятельно, из дома, получать электронные услуги.
   Что касается  электронных услуг, то сейчас через портал электронного правительства www.e-gov.kz граждане и юридические лица могут получить, например, услуги, которые предоставляют ЦОН (справки о рождении, смерти, заключении/расторжении брака, наличии/отсутствии движимого и недвижимого имущества и т.д.), ряд министерств, ГЦВП (информация о назначении пособий и пенсий), справки о наличии/отсутствии судимости и т.д. Единственное условие для получения услуг — наличие электронной цифровой подписи, которую можно получить в ЦОНах. С полным перечнем услуг можно ознакомиться там же — на www.e-gov.kz.
                               

На портале есть подробная информация о работе любого государственного органа, сроках оформления и стоимости услуг, а также всевозможная справочная информация, касающаяся вопросов государственного устройства, образования, здоровья, финансов, производства, жилищно-коммунального и сельского хозяйства, культуры, спорта и туризма. Очень часто люди, столкнувшись с какой-либо ситуацией, не знают, куда обращаться, какие необходимы документы, а на портале можно получить любую информационную услугу. Кроме того, портал содержит массу другой полезной информации, в том числе интерактивные учебники для детей, афиши кинотеатров, театров и т.д.                                                                                                                                                                           Недавно ООН опубликовала рейтинг 192 стран по готовности к электронному правительству. В рейтинге учитывался целый ряд параметров: наличие электронных услуг и порталов государственных органов, уровень развития телекоммуникационной инфраструктуры, уровень грамотности населения и т.д. Из всех стран по показателю «электронное участие» граждан в электронных государственных проектах Казахстан оказался на 18-м месте, по готовности к нововведениям — на 22-м, а по предоставлению онлайн-услуг мы заметно опережаем средний мировой уровень и занимаем 24-е место. По итогам же всех классификаций Казахстан занял 46-е место. То есть мы являемся абсолютным лидером в СНГ по развитию электронного правительства. Всего за один год мы продвинулись на 35 пунктов, обогнав в том числе ближайших соседей — Россию (59-е место) и Украину (54-е место). Такая высокая оценка независимых экспертов является отличным показателем признания эффективности развития электронного правительства в Казахстане на международном уровне.                            

Араонова А.Д.

руководитель отдела № 2 п.Топар Абайского района

филиала РГП на ПХВ «ЦОН»

по Карагандинской области



Қарағанды облысы бойынша ХҚКО РМК филиалы Абай ауданы Топар кентіндегі №2 бөлім

Заңды мекен жай:

Қарағанды облысы,
Абай ауданы, Топар кенті,
Қазыбек би көшесі, 3 үй.


Бөлім басшысы:
Айгуль Дияровна Араонова

Реттеу залының басшысы:
Баглан Амангельдиевна Бакен

Жинақтау секторының жетекші нспекторы:
Алмаз Асылханович Диянов

Инспекторлар:
   1. Айнур Ермековна Шаймерденова
   2. Олеся Юрьевна Чередниченко
   3. Закиржон Зульфигорович Камалов
   4. Гульнара Нуртаевна Бакмаганбетова
   5. Туран Габил оглы Фараджов
   6. Алина Бауыржановна Жунусова
   7. Мадина Меирмановна Сагантаева
   8. Жибек Миныхамитовна Токабаева

Телефоны:
8 (72153) 30446 - Бөлім басшысының
8 (72153) 30447 - Дайын құжаттарды беру секторының
8 (72153) 79000 - SIP Телефоны

Отдел №2 Абайского района (п.Топар) филиала РГП «ЦОН» по Карагандинской области

Юридический адрес:

Карагандинская область,
Абайский район, п.Топар,
Ул.Казыбек би, 3.


Руководитель отдела:
Араонова Айгуль Дияровна

Руководитель операционного зала:
Бакен Баглан Амангельдиевна

Ведущий инспектор сектора «Накопитель»:
Алмаз Асылханович Диянов

Инспекторы:
   1. Айнур Ермековна Шаймерденова
   2. Олеся Юрьевна Чередниченко
   3. Закиржон Зульфигорович Камалов
   4. Гульнара Нуртаевна Бакмаганбетова
   5. Туран Габил оглы Фараджов
   6. Алина Бауыржановна Жунусова
   7. Мадина Меирмановна Сагантаева
   8. Жибек Миныхамитовна Токабаева

Телефон:
8 (72153) 30446 - руководитель отдела
8 (72153) 30447 - операционный зал (сектор выдачи готовых документов)
8 (72153) 79000 - SIP Телефон

Е – mail: con_topar@mail.ru

ЖҰМЫС УАҚЫТЫНЫҢ КЕСТЕСІ
ГРАФИК РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ

с 09.00 до 20.00 час.

ТҮСКІ ҮЗІЛІССІЗ
БЕЗ ПЕРЕРЫВА НА ОБЕД

Бөлім қызметкерлері үзіліске сырғу кестесі арқылы, ауысу кезегі бойынша барады:
  1. кезек (сағ. 09.00 – 17.00 дейін) – үзіліс сағ. 13.00 - 14.00дейін.
  2. кезек (сағ. 12.00 – 20.00 дейін) – үзіліс сағ. 14.00 - 15.00дейін.

Работники отдела обедают по скользящему графику, в соответствии с графиком сменности:
  1. смена (09.00 час. – 17.00 час.) – обед с 13.00час. до 14.00час.
  2. смена (12.00 час. – 20.00 час.) – обед с 14.00час. до 15.00час.

ЖЕКСЕНБІ – ДЕМАЛЫС КҮНІ
ВОСКРЕСЕНЬЕ – ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ

Войти на сайт через:

Или зарегистрируйтесь