27.04.2018
Пятница 06:42

Привет, Гость
Ali Abai
Войти на сайт через:

Или зарегистрируйтесь
ЦОН филиал №2 п.Топар
Абайское такси АБВ

Новости г.Абай

Информация о происшествиях, событиях и многое другое

добавить на Яндекс
Быстрые сообщения
Новые комментарии
15.01.2018 Коллегам школы 3 г.Абая Evgeniy TET:Спасибо Зинаида Ивановна 20.10.2017 Про то как арендовать Азамат Агрыметов:Я, например, арендую машину именно у astana-express.kz . Были случаи когда требовались автобусы для перевозки группы туристов и они у них на... 02.07.2017 С Новым Годом г.Абай Ермек Сакетов:Сабина может илучше спеть☺ 10.05.2017 Первый страж Айдар Шаркеев:Шаркеев Мактай мой дед, точнее младший брат моего деда, горжусь им!!! 08.05.2017 Шахта Абайская Жанна Есмагамбетова (Сатибаева:Здравствуйте.Хотела бы обратиться к руководителю музея шахты "Абайская". Тел.87021322752 10.03.2017 Цветочный патруль VYSHEGUROVA LYUDMILA:МОЛОДЦЫ!!!!!!НЕ ЧЕГО НЕ СКАЖЕШЬ.... 09.03.2017 Цветочный патруль Ручная Работа:Молодцы !!!!!!! 21.02.2017 ГЕРОИ НЕЗАБЫТОЙ ВОЙНЫ Галина Жамлиханова(Деньгильбаев:класс. молодцы... а у представит. в ч.35835 только два благодарственных письма представилось возможным наградить... только двух героев... во...
Рекламный блок
Опросник
Кто такая Фемида?
Всего ответов: 50




Если вас беспокоит речь ребенка


Опубликовано: 12.05.2012

Представьте, что вы находитесь в лесу, закройте глаза на секунду. Прислушайтесь к окружаещему миру-миру звуков. Наши органы чувств, лишенные самого главного анализатора воспрития–зрения, начинают воспринимать и передавать нашему, немного удивленному сознанию - букет шумовых сигналов и новых, уникальных ощущений. Задумывались ли мы, взрослые мамы и папы, как ребенок за свою крохотную жизнь, начинает знакомиться осознанно с миром звука? Идя мелкими шажками от лексического значения к его звуковой оболочке.

И от того, насколько будет подготовлен слух ребенка к восприятию звука – зависит его гармоничное развитие в будущем.

Один из наиболее актуальных вопросов, волнующих наших, родителей в каком возрасте лучше начинать работу по коррекции речи ребенка?

В зависимости от степени тяжести речевых нарушений, которые может определить специалист-логопед, с 4-5 лет. Соответственно, с целью консультации и профилактического осмотра логопеда следует посетить не позднее, прежде чем вашему ребенку исполнится 4 года. А в исключительных случаях, необходимо даже в 3 года обратиться к специалисту. Что можно отнести к исключительным случаям?

  • Это осложненные патологией роды-частичное обвитие пуповиной, асфиксия ребенка, определение ЖЕЛ (жизненного объема легких) по шкале Ангар не ниже 7-8 баллов;
  • тяжелая беременность – токсикозы в первом и третьем триместре. Следствием сего являются интоксикация плода, гипоксия:
  • задержка психомоторного развития - позднее появление гуления, лепета, первых слов (к 2 годам), задержка развития фразовой речи (к 3 годам);
  • отставания сроков моторного развития и множество других показаний свидетельствующих об органическом поражении речевых центров.

Если у вашего малыша наблюдались из вышеперечисленных симптомов, то, его можно отнести к «группе риска» возникновение речевых патологий. В таком случае необходимо песетить логопедический кабинет не позже 4 лет, а в некоторых случаях 2,5-3 года.

Надо ли беспокоится, если по медецинским показаниям все в порядке, но говорит ваш 3-летний ребенок так, не разборчиво.

Начнем работу с развития слухового внимания ребенка.Физический слух абсолютно сохранен, но малыш не может еще выделить речевые звуки, как единицу человеческой речи из общего шумового потока. Всем хорошо известна сказка «Три медведя» фразы трех медведей произносимые на разный лад, с различной высотой и диапазоном «Кто ел из моей чашки?», «Кто сидел на моем стуле?» . Можно подобрать разные по размеру мишуток и обыгрывая их голоса, диапазон звучания.

Упражнение «Узнай шум»-на первом этапе знакомства с этой игрой подбираются разноплановые по характеру звучания вещи, это могут быть ключи, коробок со спичкаим, погремушки, корбка со скребками, т.е любой предмет, издающий шум. Ребенок отвернувшись, определяет что шумело.

Следующей степенью к правильной речи будет подготовка мышц органов артикуляционного аппарата к укладам звуков. Ваша задача–не самостоятельно поставить звук, а подготовить и активизировать мышцы спинки, кончика языка, губ к определенным положениям в артикуляции, которые могут способствовать в дальнейшем сокращению сроков постановки звука. Артикуляционное упражнение «Болтушка»-язык медленно набирая скорость, как маятник часов направляется из одного угла рта в другой.Упражнение «Остудим блинчики»-губы в улыбке, широко распластанный язык лежит на губе. Не раздувая щек, дуть на кончик языка, пропуская воздушную струю по средней линии, «Вкусное варенье»-широко распластанным языком облизываем верхнюю губу. «Маляр»-высунуть язык, рот приоткрыть, облизать сначало верхнюю, затем нижнюю губу по кругу.

Следующим этапом будет развитие фонематического слуха , т.е способности слышать и различать звуки родной речи. В сязи с этой задачей можно предложить ребенку игры такого плана, «Кто больше?»-состязаясь с ребенком подбирать слова, где слышится определенный звук. «Длиннее-короче»-предлагаются слова, различные по количеству слоговой структуры. «Цепочка слов»- называется слово с заданного звука, ребенок должен определить на какой звук оно заканчивается , и подобрать слово, начинающегося с этого звука. Как и любой коррекционный процесс, обучение ребенка, требует выдержки, терпения и конечно большого желания помочь малышу преодолеть проблему и ускорить процесс постановки звуков. Помните что секрет успеха, как и в любом деле, должны быть целенаправленными, систематическими и последовательными.Желаю успеха.

Автор: Ордабаева Айман Блековна., логопед я/с «Бобек»


Просмотров: 1470 | Комментарии: 0

Комментарии с сайта

Уважаемые посетители, просим Вас оставлять свои комментарии. Ваши мнения и замечания по статье "Если вас беспокоит речь ребенка" важны нам и особенно их авторам. С помощью Ваших комментариев, Вы оцениваете журналистский труд и старание.
0 комментариев

Ваш комментарий
avatar